Мосты в аварийном состоянии. Почему?

16 ноября 2013 19:13

«Не ходи, земляк, по мосту, в речку упадёшь, добрым молодцем не станешь, зато костей не соберёшь», - табличка с таким текстом напрашивается перед входом на пешеходный мост через речку Шилюг в Фабричном микрорайоне посёлка Лальск. Деревянное сооружение длиною 50 метров пришло в негодность, по нему без риска для жизни не пройдёшь. Особенно, сейчас, когда выпал снег и подмораживает. Можно поскользнуться на зыбком настиле и улететь в тартарары. А на одном пролёте его вообще нет, зияет дыра, под которой невдалеке течёт от промышленного производства «молочная» речка. Чтобы совсем не прерывалась связь между соседствующими сторонами, кто-то перекрыл опасное пространство несколькими досками, но по ним может пройти только отчаянная голова. Жаль, конечно, что табличка не установлена, а то бы стала зеркалом взаимоотношений между местной властью и жителями, а заодно и отразила экологическую составляющую производства.

Чуть ниже по течению Шилюга находится второй камень преткновения – деревянный автомобильный мост. Он  – тоже в аварийном состоянии. Двигаться по нему может только лёгкий транспорт, так как проезжая полоса в связи с хлипким основанием сужена до безопасного размера.

Фабричане жалуются в разные инстанции на якобы бездействие местной власти в решении ремонта мостов.

За прояснением ситуации обращаюсь к главе Лальского городского поселения В.А. Михайлову. Владимир Авинерович не удивился моему вопросу: за последнее время он настолько привык к разного рода проверкам, судебным заседаниям, «грозным пальчикам», что поговорить с корреспондентом обо всём, что происходит в обществе и по обозначенной проблеме без каких-либо «карательных» последствий, явилось приятной отдушиной. На прощание он даже мне «спасибо» сказал – за понимание. 

 Автомобильный был частично разрушен «благодаря» владельцу трактора два года назад. Под весом бетонных плит, которыми он загрузил прицеп, не выдержали брёвна настила. После проверки ГИБДД мост пришлось закрыть. Жители – в инстанции с жалобами на «пассивность» главы. «Латать дыры на старом сооружении уже тогда было выбрасыванием денег на ветер, - сказал Владимир Авинерович. – Мы составили смету на строительство. Получилось 5 миллионов – цифра для нашего бюджета запредельная. Но так как жалобы не прекращались, мне пришлось идти на поклон к неместным предпринимателям и просить о помощи по ремонту моста. Он был частично восстановлен, но бригаде не удалось завершить дело – стройматериал вплоть до гвоздей «испарился». Ремонт свернули, оставили так, как есть: только для проезда легкового транспорта».

 Ясно, что сооружение навряд ли выдержит очередной весенний ледоход. Конструкция частично сгнила, частично повреждена. Так что придётся фабричанам волей-неволей ездить по железобетонному мосту, расположенному ниже по течению, по прямой – это в метрах 300-400, а объездной путь составит около двух километров.                         

Пешеходный мост, по словам главы поселения, тоже не оставался без внимания, неоднократно ремонтировался. А вот отношение к нему со стороны жителей, мягко сказать, небережливое. И на мотоциклах ездили, и перила ломали, и даже подпиливали конструктивные детали. «Конечно, мост в очередной раз будет отремонтирован, в октябре-ноябре, - заверил Владимир Авенирович. – Но надолго ли?»…

Тут я обмолвился о местных инициативах, мол, на свои деньги построят, будут хранить. Вопрос задел за живое. «На контакт с властью фабричане  упорно не хотят идти, - сказал глава. - Создаётся впечатление, что у них сложилась чисто потребительская психология: вы нам сделайте, а мы будем пользоваться. Они не хотят понять, что бюджет скуден, что каждый шаг, каждая израсходованная копейка попадает в поле зрения контролирующих органов, что, не дай Бог, ты возьмёшь для ремонта с другой статьи – тебя тут же накажут, оштрафуют, в этом году уже заплатил несколько тысяч. С нашей стороны было сделано три попытки организовать сход граждан по животрепещущим проблемам – приходили единицы. Вот сейчас подготовлены документы для участия в проекте местных инициатив по наружному освещению микрорайона. Надо собрать подписи, а потом – деньги. Но опять возникло препятствие. Фабричный микрорайон входит в состав Лальска с населением более 3 тысяч человек. Подписи собираются от общего количества проживающих в посёлке. Нужны ли лальчанам проблемы фабричан? – тоже вопрос. Как будем выходить из создавшейся ситуации, пока не знаю, но документы отправляем в Киров»…

Ну и в завершение нашего разговора Владимир Авинерович поведал о тесном взаимодействии с населением в других населённых пунктах городского поселения. В Верхнелалье и Учке при поддержке жителей удалось реализовать проекты, которые существенно улучшили внешний вид сёл. Сотрудничество обеим сторонам понравилось, возникли ещё задумки, над которыми можно поработать.

Александр АБРАМОВ.

Фото автора.

Комментариев: 2


Вячеслав
16.11.2013 19:13
Как же улучшился вид Верхнелалья, если опять по территории около памятника машины ездят. А лет пять назад был газон как в лондонском парке. Дорогу по ул. Гагарина сделали - молодцы, но зачем же портить то, что было.
Фабричанин
16.11.2013 19:13
На Фабрике - не Шелюг, а ШИЛЮГ. Шелюг - в Грибошине. Владимир не Авенирович, а АВИНЕРОВИЧ.


Ваше имя:
Текст комментария:




Последние статьи



Свежие комментарии

семен: доколе
Юля Верёвкина: Это мой дедушка. Я так им горжусь что нет предела!
Иван: уже февраль 2016 года, но перрон так и недостроен хотя есть решение Московского арбитражного суда), ...
Илья: Молодцы железнодорожники!
гость: Наденет он не лейтенантские, а погоны юриста 3 класса (в прокуратуре нет воинских званий). Приложени...
живу я здесь: не могу понять (местные инициативы быть инициативными наш общий дом) я плачу ВСЕ налоги сборы акцизы...
Редакция: Свежие номера не выкладываем в интересах сохранения издания на бумажном носителе.
добрынин: Здравствуйте уважаемые земляки.Читаю вашу газету с удовольствием, чтоб быть в курсе районных событий...
болельщик: А в целом наша команда какое место заняла?
гена: хороша песня марш бессмертный полк геннадия шишкина