Образование района: достижения и планы

31 августа 2017 16:11


После незаметно пролетевшего лета образовательные учреждения района вместе со всей страной вновь выходят на трудовую дистанцию длиной в учебный год. И перед стартом педагоги собрались на традиционной августовской конференции, где подвели итоги деятельности муниципальной системы образования района в 2016-2017 учебном году и поставили задачи  на новый учебный год.

С приветственным словом на открытии педагогического форума в РЦКД «Юность» выступила зам. главы администрации района – начальник умравления финансами М.Г. Кокоулина,заведующая отделом образования Л.А. Лаури ознакомила с итогами предыдущего учебного года и задачами на предстоящий, а с итогами деятельности образовательных организаций Северо-Западного образовательного округа – главный специалист-эксперт отдела округа Е.Н. Рассохина. Лучшие педагоги 2016-2017-го учебного года награждены грамотами и поощрениями различных уровней.

Содокладчиками на конференции выступили инспектор ПДН Е.А. Лобанова, старший воспитатель МДОКУ детского сада № 14 Н.В. Бузунова, зам. директора по учебно-воспитательной работе государственной школы г. Лузы В.В. Потепалова и директор средней школы пгт Лальск А.А. Зарубин.

Продолжилась конференция в помещении школы №2, где прошли районные методические объединения по предметам, РМО классных руководителей и

совещание руководителей образовательных учреждений.

Вот некоторые цифры и выдержки из доклада заведующей РОО Л.А. Лаури.

Задачи

Согласно Публичной декларации целей и задач министерства образования Кировской области стратегическими направлениями деятельности в 2017 году являются: воспитание детей и подростков; повышение охвата детей программами дополнительного образования; развитие кадрового потенциала; обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, а для детей от 1,5 до 3 лет – доведение до уровня 92%; создание современной образовательной среды для обучения по новым федеральным государственным стандартам общего образования.

Вместе с тем, в системе образования района пока не удалось преодолеть некоторые проблемы. Ключевыми проблемами для нас являются:

- недостаточное финансирование образовательных учреждений из-за снижения количества учащихся;

- несоответствие материально-технической базы требованиям ФГОС в  большинстве образовательных учреждений;

- запаздывание в обновлении содержания и технологий образования в зависимости от изменений современного общества и экономики;

- дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации.

Итоги

Дошкольное образование

На сегодняшний день в районе функционируют 9 детских садов и одна дошкольная группа в начальной школе-детском саду, обеспечена доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. По состоянию на 1 июля в районном банке данных состоит 168 детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет.

Всего дошкольное образование в районе будут получать 740 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет (в 2016 году – 785).

Общее образование

В течение учебного года была сохранена сеть общеобразовательных учреждений. В новом учебном году будут функционировать 2 средних муниципальных, 1 государственная, 4 основных школы, 1 начальная школа – детский сад. В первый класс придут 155 детей (2016 г. – 210 чел.). Контингент составит 1725 учащихся (2016г. – 1734 чел. без УКП).

Качество знаний обучающихся за прошедший год (на «4» и «5», составило 45,6 % (в 2016 г. – 44,6 %). Однако отмечено, что результаты выполнения всероссийских проверочных работ по учебным предметам в 4-х классах отстают от среднеобластных, в 11-х же классах показывают достаточно высокий уровень.

В 2016-2017 учебном году по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в районе обучалось 1080 человек, из них по ФГОС начального общего образования  – 737 учащихся, по ФГОС основного общего образования – 347 человек (182 учащихся 5-6 классов муниципальных общеобразовательных учреждений и 165 учащихся 5 - 7 классов государственной школы).

Как и в прошлом году в конце учебного года проведены комплексные контрольные  работы в 1-3 классах. Анализ результатов итоговой комплексной работы в 1-3 классах показал, что большинство учащихся успешно выполнили задания, т. е освоили базовый уровень. Однако, не достигли базового уровня в начальной школе 57 человек (10,3%): в 1 кл. – 24 чел., во 2 кл. – 20 чел., в 3 кл. – 13 чел. (Каждый пятый ученик не получил базового образования).

Государственная итоговая аттестация

На территории района среднее общее образование в 2017 году завершили все 69 выпускников. Пятнадцати выпускникам (21,7%) по результатам освоения уровня среднего общего образования были вручены аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении» федерального уровня, 1 выпускница получила медаль регионального уровня (в 2016 г. – 12). Все медалисты подтвердили свои оценки и знания на итоговой аттестации.

По результатам единого государственного экзамена 2017 года в государственной и школе № 2 по семи учебным предметам – русскому языку, химии, математике, биологии, истории, английскому, обществознанию – средний балл выше областного.

В этом году у нас пять100-балльников: 4 - по русскому языку (госшкола), 1 -  по химии. Все – учащиеся госшколы: Марина Винокурова (русский язык, химия). Анна Кравчук (русский язык), Алина Романько (русский язык), Анжелика Назимова (русский язык). Их учителя – Татьяна Васильевна Докунихина и Светлана Андреевна Винокурова.

16 выпускников имеют количество баллов по предметам: русский язык, химия, английский язык от 90 до 98. Среди них 4 имеют такие результаты по двум и более предметам. Это Анна Токмакова (школа №2 г. Лузы) – русский язык – 96 баллов, химия – 95, биология – 92); Анна Соколова (школа №2 г. Лузы) – русский язык – 96 баллов, английский язык – 93, история – 93; Марина Винокурова (гос. школа) – русский язык – 100 баллов, химия – 100; Полина Канюкова (гос. школа) – русский язык – 96, английский язык – 92 балла.

Из 69 выпускников в высшие учебные заведения страны поступили 54 выпускника, в средние профессиональные – 13. Этот высокий показатель - результат труда как самих учащихся, так и их педагогов.

А вот результаты ОГЭ (9 классы) не радуют, а заставляют задуматься: 10 учащихся (7%) не получили аттестаты об основном общем образовании (2016 г. – ни одного такого учащегося не было). Из них двое не были допущены к прохождению государственной итоговой аттестации. Снизилось и количество полученных аттестатов с отличием – 4 чел. (в 2016 г.- 16).

На конференции названы достижения учащихся в олимпиадах различных уровней, объявлено о внедрении в образовательную программу второго иностранного языка и астрономии, рассмотрены вопросы работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, реализации программ дополнительного образования, развития кадрового потенциала и т.д.

Кадры

Одна из проблем в системе образования района – проблема нехватки педагогических кадров, и она с каждым годом встаёт острее. В настоящее время имеются вакансии: музыкального руководителя в детском саду № 11 г. Лузы, преподавателя по классу баяна и аккордеона в Детской школе искусств, учителя русского языка и литературы в  школе п. Христофорово, имеется потребность в учителях русского языка и литературы, математики, истории и обществознания в школе № 2, в госшколе – в учителях математики, иностранного языка, физкультуры.

«Современному обществу требуется уже не столько педагог-исполнитель, сколько педагог-исследователь, новатор, творческая, широко образованная личность, способная смело мыслить и действовать, - звучало в докладе заведующей РОО. - Высокий профессионализм необходимо сочетать с активным педагогическим поиском». В связи с этим были названы личностные достижения педагогов района, о чём следует рассказать читателю «СП» отдельно.

Заканчивая свое выступление, Л.А. Лаури отметила, что любое образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников: «Несмотря на имеющиеся проблемы, мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо. Должна быть создана атмосфера доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Мы должны преодолеть все сложности ради одного – ради личности ребёнка».

Комментариев: 0




Ваше имя:
Текст комментария:




Последние статьи



Свежие комментарии

семен: доколе
Юля Верёвкина: Это мой дедушка. Я так им горжусь что нет предела!
Иван: уже февраль 2016 года, но перрон так и недостроен хотя есть решение Московского арбитражного суда), ...
Илья: Молодцы железнодорожники!
гость: Наденет он не лейтенантские, а погоны юриста 3 класса (в прокуратуре нет воинских званий). Приложени...
живу я здесь: не могу понять (местные инициативы быть инициативными наш общий дом) я плачу ВСЕ налоги сборы акцизы...
Редакция: Свежие номера не выкладываем в интересах сохранения издания на бумажном носителе.
добрынин: Здравствуйте уважаемые земляки.Читаю вашу газету с удовольствием, чтоб быть в курсе районных событий...
болельщик: А в целом наша команда какое место заняла?
гена: хороша песня марш бессмертный полк геннадия шишкина