Аэропорт «Лальск» посадку разрешает!

13 октября 2015 15:30


В пятницу 25 сентября после более 20-летнего перерыва на взлётно-посадочную полосу бывшего аэродрома Лальска совершил посадку пассажирский самолёт авиакомпании «Вяткаавиа» – лёгкий, одномоторный, четырёхместный американского производства «Cessna-182.

Пассажирами первого рейса Киров - Лальск стали представители областной прессы, решившие осветить презентацию лальского аэродрома на телевидении и в газетах. 

А накануне специалист по связям с общественностью компании «Вяткаавиа» Алексей Вожегов (он, кстати, тоже прилетел и делал съёмку для региональных телеканалов) в разосланном по редакциям пресс-релизе написал, что «…компания «Вяткаавиа» совместно с администрацией Лальского городского поселения восстановила аэродром в Лальске, заброшенный более 20 лет назад. За это время взлётно-посадочная полоса была завалена мусором и заросла кустарником. С помощью тяжёлой техники лётное поле удалось расчистить и привести в рабочее состояние (то есть оборудовать требуемыми сигнальными знаками – прим. автора).

Аэродром был восстановлен с целью установить авиасообщение между Кировом и Лальском, используя легкомоторные самолёты класса Ан-2 и ниже. Это событие имеет важное значение не только для данного населённого пункта, но и для Лузского района в целом. Добираться из Кирова до самого северного района области автомобилем или поездом довольно долго: уходит более 8 часов. Легкомоторный самолёт это расстояние преодолевает примерно за час.

На данный момент использовать посадочную площадку планируется лишь для выполнения полётов по авиасанзаданиям (медицинская помощь населению), но в будущем Киров и Лальск могут связать регулярные пассажирские авиарейсы…»

Погода в день прилёта первого самолёта выдалась на загляденье: солнце, тепло, почти безветрие. В поселковой администрации расспрашиваю заместителя главы Ивана Анатольевича Плюснина о проделанной работе на аэродроме. «Трудились всю предыдущую неделю, - ответил он, - площадку сто двадцать на пятьсот метров сделали вроде бы более-менее ровную. Много мусора пришлось вывезти. Ещё один не совсем приятный момент обнаружился: некоторые жители, даже когда велись работы, брали там для личных нужд песок. И сейчас стопроцентной уверенности нет, что взлетно-посадочная полоса не в ямах».

Едем с Иваном Анатольевичем и Сергеем Николаевичем Евстигнеевым к 11 часам на аэродром – на это время запланирована посадка. Там уже собрались местные жители. Среди встречающих первых гостей из области – глава района С.Н. Зайцев. Интересуюсь у Сергея Николаевича, по чьей инициативе происходит возрождение аэродрома. «По нашей инициативе, - поясняет глава. - Как-то нас, руководителей удалённых от областного центра районов, пригласили в правительство области, и там я высказал предложение о налаживании регулярных авиарейсов по маршруту Киров-Лальск-В.Устюг. Говорю, что отбою от пассажиров не будет. Жители района испытывают затруднения в поездках до областного центра: железнодорожное сообщение нестабильное (особенно в последнее время), автомобильным транспортом дорого, да и кировчанам попасть на родину Деда Мороза очень проблематично. В департаменте транспорта к идее отнеслись с пониманием, решили проработать этот вопрос досконально, так как без дотации области тут не обойтись. Нам поручили изучить общественное мнение. Если найдём поддержку у населения, то проект получит дальнейшее развитие. Стоимость билетов для потенциальных пассажиров, считаю, должен быть в пределах полторы-две тысячи рублей. Это самый выгодный на сегодня вариант. Расчёты авиакомпании показывают, что полёт одного человека обойдётся им в 6 тысяч рублей. Если область возьмёт на себя погашение остальной части, то Лальск станет отправной точкой по воздушному пространству во многие города России, ближнего и дальнего зарубежья. Сейчас в авиакомпании есть легкомоторные самолёты разной вместимости: для двух, четырёх и более человек. Нас вполне устроил бы Ан-2».         

Да, этот легкокрылый трудяга советских времён – прекрасный вариант. Он может сесть не только на стационарную взлётку, но и на любую поляну. Что он, кстати, и сделал неделю назад, когда доставил в Лальск специалистов авиакомпании для проведения аэродромных работ…

Ждём самолёт, людей собирается больше. Подъезжают на своих автомобилях и местные жители – за песком, правда, берут его за пределами ВПП. Опасения зам главы не беспочвенны. Но сейчас впопыхах не будешь же исследовать всю площадку. По центру лётного поля проезжает УАЗик с крутыми колёсами, через какое-то время его пересекают ещё две машины. Оживлённое местечко. Видимо, дороги были «нарезаны» после закрытия аэропорта. Но когда речь пойдёт о регулярности полётов, надо будет налаживать меры безопасности. Такая свободная езда по лётному полю недопустима.  

Главе района позвонили и сообщили, что самолёт вылетел из аэродрома «Кучаны» в 11.00. Значит, будет не ранее, чем через час…        

Время за разговорами пробежало незаметно. И вот со стороны юго-востока послышался рокот мотора. Белокрылая машина, неожиданно появившись из-за верхушек сосен и не сбавляя скорости, лихо пронеслась над взлётной полосой и ушла на круг. Сделав разворот над лесом, она снова совершила вираж над площадкой и взметнулась вверх. Видимо, пилот (по нашему предположению) изучал обстановку на взлётном поле. Лишь на третий раз самолёт, снизив скорость, коснулся земли и, попрыгав по «кочкам», проехал почти до края ВПП, развернулся и подкатил к месту, где раньше было здание аэропорта.

Все присутствующие потянулись к месту остановки воздушного судна. Его винтокрылые лопасти замерли, и из кабины бойко выпрыгнул лётчик, а за ним, неспешно, пассажиры. Наверное, укачало.

Пилот Владимир Егорович Комлев, оказалось, хорошо знает лальские края. Как он признался, в былые годы застал расцвет кировской авиации, летал на Ан-2 во все 43 аэродрома области. Сейчас трудится в ООО «Вяткаавиа», освоил американские машины, наши вертолёты. «Эта модель самолёта «Cessna-182» – самая распространённая в мире, - сказал он. – На ней летают даже пожилые старушки. Крейсерская скорость 240-250 км/час, из Кирова добрались за 1 час 7 минут. Расход топлива – 40 литров в час. Заливаем авиационный бензин – по 80 рублей за литр. Можно 95-й, но не рекомендуют. Полная заправка – 1200 литров. Самолёт очень хорош для патрулирования и в вашем, лальском, варианте – для бизнеса, когда надо в срочном порядке решить какую-нибудь проблему в области».

«Цепляюсь» за последние слова пилота и спрашиваю: «Получается, как вызвать такси?» Владимир Егорович соглашается с постановкой вопроса: «Да, звоните, вылет не задержим. Цены гибкие, можно уступить. Наши координаты – на сайте авиакомпании».

Алексей Вожегов и корреспонденты «Вятского наблюдателя» и «Бизнес-новостей», не откладывая дело в долгий ящик, стали «наполнять видеокартинку» лальскими сюжетами: взяли интервью у главы района и главы Лальского городского поселения В.А. Михайлова, а потом и у одного местного паренька. Сняли на камеру проявленный жителями интерес к лётному аппарату и, когда поехали на обед в центр, пейзажи исторического городка.

 Сергей Николаевич вкратце рассказал о районе, о задумке, которую решили осуществить совместно с авиакомпанией. А Владимир Авинерович – о родном Лальске.

Тут же состоялся блиц-опрос населения: нужно ли авиасообщение с Кировым? Все в один голос сказали: «Да, нужно!» Юным лальчанкам пилот разрешил посидеть за штурвалом и они были безмерно счастливы! Владимир Авинерович пригласил гостей в «Сударушку» – отобедать на дорожку, и на этом презентация аэродрома завершилась.

Александр АБРАМОВ.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Презентация продолжилась…

Корреспондент «Северной правды», видимо, рано покинул презентацию лальского аэродрома. А зря! Была реальная возможность «прокатиться» на американском самолёте. После гостеприимного приёма в столовой «Сударушка»  пилот «Вяткаавиа» В.Е. Комлев предложил руководителю района С.Н. Зайцеву, главе Лальского городского поселения В.А. Михайлову и А.Н. Глушко осмотреть лальские просторы с высоты. Не знаю, как остальные, а вот Владимир Авинерович от полёта в восторге. «Мы сделали три круга над Лальском и лесным массивом вокруг посёлка, – поделился впечатлением глава поселения. – Картинка сверху потрясающая. С 300-метровой высоты можно рассмотреть всё, что происходит на местности и что сразу не бросится в глаза на земле. Видно, где костёр жгут, как люди собирают клюкву на болоте. Очень удобная машина для обзора. Владимир Егорович продемонстрировал скоростные качества самолёта, его лёгкое управление – дух захватило от виражей…»

Развитие малой авиации – на контроле у губернатора Н.Ю. Белых. Вдруг и нам улыбнётся удача – положительно решится вопрос с дотированием. Тогда до Кирова будем летать!

Александр АБРАМОВ.

 

 

Комментариев: 0




Ваше имя:
Текст комментария:






Свежие комментарии

семен: доколе
Юля Верёвкина: Это мой дедушка. Я так им горжусь что нет предела!
Иван: уже февраль 2016 года, но перрон так и недостроен хотя есть решение Московского арбитражного суда), ...
Илья: Молодцы железнодорожники!
гость: Наденет он не лейтенантские, а погоны юриста 3 класса (в прокуратуре нет воинских званий). Приложени...
живу я здесь: не могу понять (местные инициативы быть инициативными наш общий дом) я плачу ВСЕ налоги сборы акцизы...
Редакция: Свежие номера не выкладываем в интересах сохранения издания на бумажном носителе.
добрынин: Здравствуйте уважаемые земляки.Читаю вашу газету с удовольствием, чтоб быть в курсе районных событий...
болельщик: А в целом наша команда какое место заняла?
гена: хороша песня марш бессмертный полк геннадия шишкина