Юным – налоговую грамотность

29 ноября 2013 10:20

Поиграли и кое-что узнали о налогах учащиеся 6 «б» класса городской школы №2 на тематическом уроке, который провели в свой профессиональный праздник (21 ноября) начальник отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками Лузской межрайонной инспекции Татьяна Борисовна ШАБАЛИНА и её заместитель Валентина Васильевна ХАРИТОНОВА.  

Общение налоговиков с учащимися школ (не только нашего района) продолжается не первый год. Уровень сложности занятия зависит от возраста обучаемых, нынешнее преследовало три цели – образовательное, развивающее и воспитательное. Познакомить юных граждан с имущественными налогами и налогообложением физических лиц, их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов знакомство, расширить кругозор, обогатив словарный запас понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, о государстве и его функциях, о сущности налогов, воспитать положительное отношение к системе налогообложения.

На открытии урока Татьяна Борисовна и Валентина Васильевна рассказали учащимся и классному руководителю Н.А. Шемякиной о возникновении налогов и каким основным документом руководствуется современная налоговая служба России (Налоговый Кодекс РФ содержит 30 глав, в нём закреплено 16 видов налогов).

Пять учащихся класса выступили в роли представителей стран и сословий мира: американец – Владислав Пономарёв, купец – Никита Перевалов, римлянин – Кирилл Глазков, англичанин – Максим Савинский, араб – Никита Тетерин. Они кратко поведали о налогах «своих» государств. Интересен факт, самая объемная налоговая законодательная база в современном мире – у США.

Эти ребята вошли в состав жюри для определения победителя последовавшего затем игрового конкурса. Его задания вытекали из информации, которую донесли на уроке налоговики и «представители стран». Это было как закрепление темы. Класс разделился на три команды: «Валюта» (спикер Евгений Тетерин), «Налогоплательщики» (Екатерина Усова), «Монолит» (Андрей Осипов). Вопросов было несколько, например, назвать своими словами определение понятия «налоги», какие налоги дополнительно необходимо ввести для пополнения городского бюджета и так далее. Учащиеся отвечали, кто как усвоил материал, но все – интересно, порой с юмором. Более точные суждения демонстрировали девочки из команды «Налогоплательщик». Они и стали победителями конкурса. На втором месте «Монолит», на третьем – «Валюта».

В завершении урока все с удовольствием посмотрели необычные видеоролики – рекламу о налогах. 45 минут пробежало быстро, прозвенел звонок, и дети перешли в другой классный кабинет. Там на мой вопрос (в отсутствии сотрудников налоговой службы), понравился ли урок, все дружно ответили: «Да, очень!»

Александр АБРАМОВ.

На снимке: моменты урока.

Фото автора.      

 

Комментариев: 0




Ваше имя:
Текст комментария:






Свежие комментарии

семен: доколе
Юля Верёвкина: Это мой дедушка. Я так им горжусь что нет предела!
Иван: уже февраль 2016 года, но перрон так и недостроен хотя есть решение Московского арбитражного суда), ...
Илья: Молодцы железнодорожники!
гость: Наденет он не лейтенантские, а погоны юриста 3 класса (в прокуратуре нет воинских званий). Приложени...
живу я здесь: не могу понять (местные инициативы быть инициативными наш общий дом) я плачу ВСЕ налоги сборы акцизы...
Редакция: Свежие номера не выкладываем в интересах сохранения издания на бумажном носителе.
добрынин: Здравствуйте уважаемые земляки.Читаю вашу газету с удовольствием, чтоб быть в курсе районных событий...
болельщик: А в целом наша команда какое место заняла?
гена: хороша песня марш бессмертный полк геннадия шишкина